Состояние наших дорог приводит к тому, что даже при аккуратной езде колеса автомобиля периодически попадают в ямы с острыми краями. В результате колесные диски получают повреждения: погнутый обод, трещины, сколы, вмятины и другие деформации.
Наиболее частым повреждением штампованных дисков при их эксплуатации является то, что они гнутся. При незначительных повреждениях, к примеру, когда борт не повело фронтально, а только немного загнуло (произошло искривление окружностей), диск выбрасывать нецелесообразно. Многие владельцы авто предпочитают сделать ремонт штампованных дисков, что становится более легкой и экономически выгодной процедурой по сравнению с приобретением новых колес. В процесс ремонта в первую очередь исправляют осевое и радиальное смещения обода диска, которое произошло от удара, а затем устраняют механические повреждения на диске в виде трещин. Незначительные искривления можно исправить с помощью молотка (кувалды), в других случаях поврежденные диски "прокатывают" на специальном оборудовании.
Очень часто автовладельцы пытаются самостоятельно провести ремонт штампованных дисков в условиях гаража. При рихтовке диска (молотком или кувалдой), устранить видимые дефекты можно. Однако видимость, казалось бы, отремонтированной вмятины достаточно обманчива и не дает гарантии соблюдения геометрической точности диска. Специалисты рекомендуют "прокатать" штампованный диск в условиях шиномонтажа, что сохранит структуру металла, и геометрия обода будет соответствовать нормативной.
Ремонт штампованных дисков (прокатку) выполняют на специальном стенде-станке, оснащенном гидравлическими растяжками, функционирующем аналогично стапелю для правки кузова автомобиля. Гидравлический стенд дает возможность восстановить бортовую закраину и посадочную полку диска. Диск устанавливают на мощную ось станка, на специальной планшайбе. Мастер с помощью гидравлики аккуратно придает диску изначально заданную окружность и контролирует при этом соблюдение других параметров обода. При наличии трещины на посадочной плоскости дорожки диска ее предварительно заваривают. После восстановления геометрии, сварку убирают методом проточки на соответствующем станке. В процессе правки нарушается слой краски, что может привести к коррозии металла. Для увеличения срока службы посадочные дорожки окрашивают, а лицевую часть подкрашивают краской и покрывают лаком.