Автобаферы для авто

Как делают ремонт штампованных дисков



Состояние наших дорог приводит к тому, что даже при аккуратной езде колеса автомобиля периодически попадают в ямы с острыми краями. В результате колесные диски получают повреждения: погнутый обод, трещины, сколы, вмятины и другие деформации. 

Наиболее частым повреждением штампованных дисков при их эксплуатации является то, что они гнутся. При незначительных повреждениях, к примеру, когда борт не повело фронтально, а только немного загнуло (произошло искривление окружностей), диск выбрасывать нецелесообразно. Многие владельцы авто предпочитают сделать ремонт штампованных дисков, что становится более легкой и экономически выгодной процедурой по сравнению с приобретением новых колес. В процесс ремонта в первую очередь исправляют осевое и радиальное смещения обода диска, которое произошло от удара, а затем устраняют механические повреждения на диске в виде трещин. Незначительные искривления можно исправить с помощью молотка (кувалды), в других случаях поврежденные диски "прокатывают" на специальном оборудовании. 


Очень часто автовладельцы пытаются самостоятельно провести ремонт штампованных дисков в условиях гаража. При рихтовке диска (молотком или кувалдой), устранить видимые дефекты можно. Однако видимость, казалось бы, отремонтированной вмятины достаточно обманчива и не дает гарантии соблюдения геометрической точности диска. Специалисты рекомендуют "прокатать" штампованный диск в условиях шиномонтажа, что сохранит структуру металла, и геометрия обода будет соответствовать нормативной. 


Ремонт штампованных дисков (прокатку) выполняют на специальном стенде-станке, оснащенном гидравлическими растяжками, функционирующем аналогично стапелю для правки кузова автомобиля. Гидравлический стенд дает возможность восстановить бортовую закраину и посадочную полку диска. Диск устанавливают на мощную ось станка, на специальной планшайбе. Мастер с помощью гидравлики аккуратно придает диску изначально заданную окружность и контролирует при этом соблюдение других параметров обода. При наличии трещины на посадочной плоскости дорожки диска ее предварительно заваривают. После восстановления геометрии, сварку убирают методом проточки на соответствующем станке. В процессе правки нарушается слой краски, что может привести к коррозии металла. Для увеличения срока службы посадочные дорожки окрашивают, а лицевую часть подкрашивают краской и покрывают лаком.



Дата публикации: 11.12.2018
Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Статьи по теме:

Проточка тормозных дисков Проточка тормозных дисков
Тормозные диски всегда являлись довольно дорогим расходным материалом. Обычно они рассчитаны на пару комплектов колодок. Но может случиться так, что...
Какое оно, оборудование для шиномонтажа? Какое оно, оборудование для шиномонтажа?
Демонтаж и монтаж шин, их накачка и прокачка до необходимого давления, ремонт шин и правка дисков осуществляются с использованием оборудования...
Некоторые аспекты ремонта дисков Некоторые аспекты ремонта дисков
Дорожное движение в современном большом городе характеризуется значительной напряженностью. Непростой режим езды, сложности с парковкой. Все это...
Выбор литых дисков для вашего автомобиля Выбор литых дисков для вашего автомобиля
От правильности выбора литых дисков во многом зависит удобство и безопасность эксплуатации автомобиля. На какие моменты стоит обратить особое...
Выбор автомобильных дисков Выбор автомобильных дисков
Колесные диски бывают нескольких видов. Каждый из них имеет свои недостатки и преимущества. Самыми простыми считаются штампованные диски, которые...

X
Мы теперь во вконтакте!
Подписывайтесь на наши обновления.